правильная установка кондиционера


Правильный установка кондиционера.

В процессе установки (монтажа) кондиционера необходимо учесть множество нюансов, для того , чтобы Ваш кондиционер работал правильно, исправно и долгое время. Многие мастера по установке кондиционеров не соблюдают все эти требования, не выполняют должным образом всю технологию монтажа, что приводит к скорой поломке кондиционера и необходимости обращаться в службу ремонта кондиционеров Мастер Мега Днепропетровск.

установка кондиционеров Днепропетровск, монтаж кондиционеров Днепропетровск

установка кондиционеров Днепропетровск, монтаж кондиционеров Днепропетровск 050-7854408 * 097-4055716 * 063-6883380

Рекомендации по правильной установке (монтажу) кондиционера.

При установке кондиционера наружный и внутренний блоки сплит- системы соединяются между собой двумя медными специальными холодильными трубками. Эти трубки предназначены для обеспечения движения хладагента в холодильном контуре кондиционера. Если подробно то, этот процесс можно описать так. Компрессор, который расположен в наружном блоке кондиционера нагнетает под давлением горячий фреон в теплообменник наружного блока, где под высоким давлением хладагент начинает конденсироваться, при этом отдает тепло воздуху снаружи помещения. Чтобы ускорить этот процесс теплообменник наружного блока (конденсатор) охлаждается вентилятором. Полностью сконденсированный фреон в жидком состоянии по тонкой жидкостной трубе начинает поступать во внутренний блок кондиционера. По пути он проходит через специальное устройство – термо-регулирующий вентиль (ТРВ) или реле протока. Этот вентиль предназначен для регулирования потока хладагента, который затем попадает во внутренний блок кондиционера для снижения давления фреона в жидкой фазе. После этого, охлажденный фреон в жидком состоянии по специальной медной трубке попадает в теплообменник внутреннего блока кондиционера. И не важно, о каком типе внутреннего блока идет речь (настенный, кассетный, канальный или другой) – описанные процессы проходят везде совершенно идентично.
Во внутреннем блоке кондиционера жидкий фреон находясь под низким давлением начинает интенсивно испаряться и кипеть. В это же время теплообменник внутреннего блока начинает поглощать тепло. Для улучшения эффективности этого процесса, а также для того, чтобы обеспечить распространение охлажденного воздуха по помещению, теплообменник внутреннего блока кондиционера обдувается вентилятором. На выходе из внутреннего блока в толстую газовую трубу попадает полностью выкипевший хладагент в газообразном состоянии. По этой трубке газообразный хладагент попадает обратно в наружный блок – в компрессор. Затем весь этот цикл повторяется снова. Именно так работает любая холодильная установка, в том числе и бытовой кондиционер.
При установке кондиционера именно эти две трубы – толстую и тонкую, и прокладывают мастера-монтажники кондиционера при его установке. Помните что этим работам необходимо уделить особое внимание. Главное чистота, в трубы не должна попасть пыль, песок или медная стружка. Места вальцованных соединений на трубах должны обеспечить плотное и совершенно герметичное соединение.
После того, как все трубки проложены, закреплены и надежно соединены с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего блока кондиционера, можно подумать, что систему можно запускать. Но это не правильное решение. В соединительных трубках и в трубках теплообменника внутреннего блока кондиционера на этом этапе монтажа находится воздух. И нельзя допустить смешивания хладагента с воздухом. Это приведет к полному изменению характеристик фреона, это в свою очередь приведет к ненормальной работе всей системы охлаждения, в том числе снижению холодопроизводительности и обмерзанию отдельных частей контура.

Немаловажно знать что, даже очень небольшое количество водяных паров, растворенных в воздухе, если попадут в контур, очень быстро растворяются в масле которое смазывает компрессор кондиционера. Это приведет к ухудшению смазывающих свойств и повышенному износу компрессора. А компрессор это самый ответственный и дорогостоящий агрегат в кондиционере. Поэтому перед пуском установленного кондиционера обязательно необходимо удалить весь воздух из соединительных трубок и теплообменника внутреннего блока.
Для этого к сервисному порту на одном из кранов наружного блока кондиционера, через специальный манометрический коллектор подсоединяется вакуумный насос (вакууматор). Этот прибор в течение десяти-двадцати минут (продолжительность вакуумирования трассы зависит от мощности кондиционера и протяженности соединительной магистрали трубопроводов) откачивает воздух из системы, создает в ней глубокий вакуум.
За этим процессом мастер наблюдает по манометрам на коллекторе. После того, как необходимый вакуум достигнут, насос отключают, и еще в течение пятнадцати-тридцати минут монтажники наблюдают, не изменяется ли давление в системе. Неподвижная стрелка манометра гарантирует полную герметичность системы и всех соединений в ней. Если начнется падение вакуума, это значит, что где-то в системе есть подсос воздуха. Тогда монтажники обязательно должны найти негерметичное место и устранить неисправность.
Только после того, как есть гарантия, что в трассе нет воздуха и она полностью герметична, производится открытие кранов наружного блока, пуск фреона в систему и можно смело производить пробный пуск всей системы.
Во время тестового запуска кондиционер переключают во все режимы работы, а мастера наблюдают, чтобы производительность сплит-системы соответствовала заявленным характеристикам по паспорту кондиционера.
Очень часто процедурой вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и стравливают через систему часть хладагента, чтобы он вытеснил весь воздух из трассы. Потеря несущественной части фреона не сказывается негативно на последующей работе кондиционера, особенно, если длина трассы не превышает пяти-семи метров. Но этом случае опасность заключается в другом. Никто не знает, весь ли воздух вытеснен из трассы. И хотя при достаточной продувке трассы там не должно ничего остаться, практика показывает, что в основном впоследствии проблемы в работе кондиционера возникают именно на таких монтажах, где вакуумирование не проводили. Самое неудобное в этом моменте заключается в неоднозначности симптомов – порой при диагностике таких неудачных объектов далеко не сразу удается выяснить причину плохой работы кондиционера. Для исправления этой проблемы необходимо провести полную выкачку фреона из системы и заправку кондиционера новым хладагентом. Эта процедура занимает довольно много времени и стоит недешево, особенно если система рассчитана на фреон марки R-410, этим фреоном заправлены большинство современных кондиционеров.

Еще следует добавить, что утечка фреона очень опасна для компрессора. Так как при работе электродвигатель компрессора охлаждается потоком хладагента. Если кондиционер стал плохо охлаждать, обычно пользователь выставляет еще более низкую температуру на пульте управления и делает попытки включить и выключить кондиционер. Это делать не стоит, так как такие попытки как правило приводят к сгоранию компрессора, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но, даже если компрессор не сгорел, неплотности в трассе приводят к тому, что на стороне низкого давления происходит подсос воздуха в систему. А это уже описанные проблемы с влагой, что опять приводит к поломке компрессора. Если впоследствии не производится полная эвакуация и заправка свежим фреоном, система будет работать нестабильно и скорее всего все равно кондиционер выйдет из строя. Поэтому, не гоняйтесь за дешевым обслуживанием и монтажем кондиционеров.